Деятельность Школы координаторов (далее - ШК), ее выпускников направлена на развитие территории, на повышения качества жизни населения, на создание комфортной среды для предпринимательства и самозанятости, особенно в связи с развитием социального и молодежного бизнеса.
Школа дает устойчивые навыки командообразования, проектной деятельности и позиционирования своего дела (бизнеса, предприятия) в социуме, во взаимодействии с целевыми аудиториями, формирования лояльных сообществ. Школа открывает новые возможности для активного кооперационного взаимодействия предпринимателей на территории.
Ключевой партнер школы – Фонд поддержки предпринимательства ХМАО (ФПП). Целью их взаимодействия является формирование активного, живого предпринимательского сообщества. Выпускники ШК станут внедренной, широко распространенной и распределенной, сетью воздействия ФПП на предпринимательское сообщество и население в режиме ежедневной практической групповой деятельности. Выпускники ШК - это и активные агенты ФПП, и его «нервные, чувствующие окончания», вживленные в предпринимательское сообщество.
Формируемое предпринимательское Сообщество определяет расстановку приоритетов развития территории, в том числе создание новых ниш предпринимательской активности в согласованном взаимодействии с Обществом и Властью. И является ответственным партнером.
Технология групповой соорганизации обеспечивает вовлеченность, вплоть до формирования устойчивой группы и управляемого коллективного перехода в проектируемое будущее предпринимательства Югры.
Школа координаторов формирует устойчивый интерес у молодежи к предпринимательской активности, как к самореализации, так и для решения задач повышения качества жизни своей, своих семей и соседей.
Слушатели ШК это опытные и начинающие предприниматели из всех муниципальных образований автономного округа, представители организаций инфраструктуры поддержки бизнеса и сервисных компаний, органов самоуправления, представители СМИ и блогеры, молодежь и социальные предприниматели.
Основные этапы процесса обучения:
учебная сессия «Основы координационной деятельности или как собирать энергию групп». Теория, игровая практика, содержательная рефлексия в режиме групповой работы по отношению к полученным знаниям и игровой практике.
учебная сессия «Энергия групп в действии. Стратегическое проектирование». Практика на стратегической сессии в муниципальном образовании, содержательная рефлексия по отношению к ней (в режиме групповой работы), теория.
и последующие учебные сессии «Сопровождение динамики и развития групп на территории». Теория, содержательная рефлексия по результатам самостоятельной работы (в режиме групповой работы и необходимых тренингов).
Для каждого подготовленного координатора решается привлекательный для него комплекс задач:
- Овладение новыми компетенциями (технология групповой динамики, формирования и развития групп, сообществ, инициатив и проектов);
- Локализация себя в значимой коммуникационной точке взаимодействия бизнеса, общества и власти;
- Личное участие в улучшении среды, условий развития своего дела;
- Включенность в сильное профессиональное сообщество, что повышает безопасность развития собственного дела, снижает риски, обеспечивает реализуемость предпринимательских инициатив, повышает качество собственной жизни;
- Возможность стать сертифицированным координатором, что обеспечивает включенность его предпринимательской активности в стратегии развития региона.